Государственные символы РК
Послание Президента РК
Официальный сайт Президента РК
Казахстан- 2050.Наша сила
«Денсаулық» на 2016-2020 годы

  

 

         

11 001.jpg

Содержание

ЧАСТЬ 1. ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................

1.1 Паспорт организации..............................................................................................................................

     1.2 Миссия................................................................................................................................... .................

     1.3 Видение.......................................................................... .................... ....................................................

     1.4 Ценности и этические принципы........................................................................................................

ЧАСТЬ 2. Анализ текущей ситуацииГКП на ПХВ

"Городской наркологический центр медико-социальной коррекции"

     2.1 Анализ факторов внешней среды.........................................................................................................

     2.2 Анализ факторов непосредственного окружения............................................................................

     2.3 Анализ факторов внутренней среды..................................................................................................

     2.4 SWOT-анализ............................................................................................................................................

     2.5 Анализ управления рисками..................................................................................................................

ЧАСТЬ 3. Стратегические направления, цели и целевые индикаторы................

3.1. Стратегическое направление 1 (финансы)........................................................................................

3.2. Стратегическое направление 2 (клиенты).........................................................................................

3.3. Стратегическое направление 4 (внутренние процессы)..................................................................

3.4. Стратегическое направление 3 (обучение и развитие персонала)................................................

ЧАСТЬ 4. Необходимые ресурсы......................................................................................................

 

1.ВВЕДЕНИЕ

1.1 Паспорт

   

№ п/п

Наименование показателей

Информация

1

Полное наименование Компании

Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Городской наркологический центр медико-социальной коррекции» Управления здравоохранения города Алматы

2

Полный юридический адрес

Казахстан, 050006, г.Алматы, Медеуский р-н, улица Макатаева, 10

3

Полный фактический адрес

Казахстан, 050006, г.Алматы, Медеуский р-н, улица Макатаева, 10

4

Контактные телефоны

382-35-34

5

Электронный адрес (e-mail), сайт

 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;  

ГКП на ПХВ ГНЦМСК

www.gncmsk.kz

6

Организационно-правовая форма

Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения

7

РНН (регистрационный номер налогоплательщика)

600400054527

8

БИН (бизнес-идентификационный номер)

990340002883

9

Идентификационный код по ОКПО (Общий классификатор предприятий и организаций)

38951436

10

Вид деятельности по ОКЭД (Общий классификатор видов экономической деятельности)

86101, Деятельность больниц широкого профиля и специализированных больниц

11

Дата и номер государственной регистрации (перерегистрации) в органах юстиции

№ 25396-1910-МК от 27.08.2008г.; перерегистрация № 1541-1910-06-ГП от 15.10.1212

12

Наименование уполномоченного органа соответствующей отрасли

Управление здравоохранения Акимата города Алматы

13

Краткая история создания:

 Наркологическая служба в г. Алматы организовалась в 1976 г., когда был открыт городской наркологический диспансер, тем самым наркологическая служба была выделена из общей психиатрии как самостоятельная.

           В 1992 г. городской наркологический диспансер преобразован в Городской наркологический центр медико-социальной коррекции. Данное преобразование неслучайно- новое название подчеркивало централизацию наркологической службы и расширение ее деятельности не только в медицинской, но и социальной сфере, в работе по оказанию медицинской и социальной помощи наркологическим больным.

           Городской наркологический центр медико-социальной коррекции (далее – ГНЦМСК) является единственным в городе специализированным медицинским государственным предприятием, оказывающим наркологическую помощь всему населению города. Центр занимается вопросами профилактики и раннего выявления наркологических расстройств, пропагандой здорового образа жизни, лечением больных, проведением мероприятий по медико-социальной реабилитации, экспертизы алкогольного и наркотического опьянения.

13.1

Цели создания

Выполнение государственных территориальных программ по охране здоровья населения

13.2

Виды деятельности в соответствии с учредительными документами

- медицинская деятельность

- деятельность, связанная с приобретением,хранением, реализацией и уничтожением наркотических средств,психотропных веществ и прекурсоров;

- деятельность по обращению с приборами и установками, генерирующими ионизирующее излучение;

- фармацевтическая деятельность

       

1.2Миссия

Общедоступная и высококачественная наркологическая помощь населению г.Алматы.

1.3Видение

Стать современныммедицинским предприятием,соответствующим спросу населения, оказывающим высококвалифицированную помощь, с применением современных методы оказания медицинской помощи, коррекции психических и поведенческих расстройств, психотерапии и реабилитации.

1.4Ценности и этические принципы

Ориентированность на пациента-оказание высококачественных, специализированных медицинских услуг. Приоритет - максимальное удовлетворение потребностей пациентов. Уважение достоинства каждого пациента. Ответственность за свои поступки и за то, что происходит вокруг нас.

Транспарентность-обеспечение прозрачности деятельности клиники, доступ общественности к полной и достоверной информации. Наши основные задачи и ценности направлены на служение людям и обществу.

Конкурентоспособность-обеспечение конкурентоспособности на международном уровне, интеграция в международное научно-клиническое и образовательное сообщество.

Преемственность-мы используем опыт, знания и достижения наших учителей. Мы воспитываем в коллективе верность принципам преданности профессии, взаимопомощи, доверия, уважения, поддержки, восприятия здоровой критики в достижении общей цели, в профессиональном, научном и образовательном развитии.

Социальная ответственность-воплощение наших идей в реальность вносит вклад в социально-­демографическое развитие страны, укрепляя основы прочного и стабильного общества.

Академичность-мы способствуем формированию новой формации медицинских кадров и обеспечению процесса непрерывного образования на всех уровнях профессиональной деятельности.

Финансовая устойчивость-обеспечение эффективной финансовой деятельности для дальнейшего развития ГКП на ПХВ «Городской наркологический центр медико-социальной коррекции» УЗ г.Алматы.

2.АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

2.1 Анализ факторов внешней среды:

Для достижения программной цели, поставленной Главой государства Н.А. Назарбаева в Послании народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Программа «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» по дальнейшему развитию страны и вхождению в число 30 наиболее развитых стран мира к 2050 году следует преодолеть разрыв в развитии между странами Организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) и Казахстаном во всех сферах экономики и социального развития. Эта цель может быть достигнута, только если помощь пациентам страдающим наркологическими патологиями в г.Алматы будет оказываться на самом высоком уровне и соответствовать всем международным стандартам. Только тогда последствия наркологической патологии не будут приводить к преждевременной инвалидности, а будут положительно влиять на демографическую ситуацию в стране.

            В 2016 году принята «Государственная программа развития здравоохранения РК «Денсаулык» на 2016-2019 годы», утвержденная Указом Президента РК от 15 января №176. В данной программе в отношении употребления психоактивных веществ (далее- ПАВ) населением,акцент был сделан на то, что"По данным ВОЗ годовой уровень потребления алкоголя в Казахстане (в эквиваленте литров чистого спирта/душа населения в год) снизился незначительно: с 7,1 в 2007 году до 6,6 в 2012 году. По результатам Глобального опроса населения о потреблении табака распространенность табакокурения в Казахстане (% курения табака в возрасте > 15 лет) снизилась с 23,1 в 2007 году до 22,4% в 2011 году (в странах ОЭСР - 20,65%).

С 2007 года на 38,1% снизился уровень употребления наркотических средств.В программе «Денсаулык» также определено стратегическое направление - укрепление здоровья населения и 3 основные цели:

  1. Улучшение доступности качественных медицинских услуг;
  2. Повышение эффективности системы здравоохранения;
  3. Развитие кадрового потенциала и науки в сфере здравоохранения

          «Стратегический план Министерства здравоохранения Республики Казахстан на 2017 - 2021 годы», утвержденный приказом МЗ РК № 61 от 10.03.2017 года, так же указывает в своих мероприятиях, о необходимости реализации стратегического направления - укрепления здоровья населения в условиях ОСМС.

          По данным ВОЗ здоровье человека на 50% зависит от образа жизни (социально-экономические факторы, уровень образованности, приверженность к вредным привычкам, ведение здорового образа жизни и другие), до 20% уровень здоровья зависит от состояния окружающей среды.

          В Казахстане на семь ведущих факторов риска приходится почти 60% общего бремени хронических заболеваний: табакокурение (13,4%), потребление алкоголя в опасных дозах (12,8%), повышенное артериальное давление (12,3%), гиперхолестеринемия (9,6%), избыточная масса тела (7,4%), недостаточное потребление фруктов и овощей (5,5%), низкая физическая активность (3,5%). Недостаточная информированность и мотивация населения в вопросах ведения здорового образа жизни и здорового питания.

          В работе по профилактике и раннему выявлению больных с алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями врачи наркологи ГНЦМСК активно взаимодействуют со всеми медицинскими организациями города, городским департаментом внутренних дел, управлением по борьбе с наркотиками и наркобизнесом, учреждениями образования, неправительственными организациями, представителями религиозных обществ, занимающихся вопросами реабилитации наркологических больных. Налажено сотрудничество со всеми СМИ в вопросах профилактики алкоголизма и наркомании.

            Несмотря на проводимые профилактические мероприятия и положительные статистические показатели г.Алматы, по которым общая заболеваемость наркологическими заболеваниями в целом снижается (снижение на 36,5% по сравнению с 2015г.), остаются ряд проблем, не нашедших свое решение:

                        Актуальным остается вопрос новых психоактивных веществ(далее - НПВ), с которой постоянно сталкиваются врачи наркологи и представители внутренних органов. Заключается она в том, что кроме традиционных и широко распространенных наркотических средств, в последние 5 лет нарастает число потребителей НПВ (синтетические наркотики), которые не попадают под действие нового закона "О наркотических средствах", вступившего в силу с 1 января 2015 года, их также нет в списке сводной таблицы "Об отнесении наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров к небольшим, крупным и особо крупным размерам, обнаруженным в незаконном обороте". Малая изученность и частое видоизменение порождает определенные трудности, многие лица, страдающие наркологическими патологиями переходят на употребление НПВ, подразумевая что не запрещено законом, то вполне позволительно в употреблении. Отмечается 3-х кратный рост числа потребителей НПВ, за последние 3 года. Зачастую потребители НПВ в состоянии психоза, на пике интоксикации подвергаются различным травмам (прыжки с высоты, дорожно-транспортные происшествия) или суицидальным попыткам, которые минуя специализированную помощь, находятся в многопрофильных больницах. Ситуация усложняется тем, что на сегодняшний день  в городе отсутствуют лабораторные методы определения наличия НПВ в биологических средах.Также распространению НПВ способствует неблагоприятное географическое расположение, так как НПВ широко распространены на территории России и Китая.  

                       

Касательно традиционных, часто применяющихся наркотических средств (опиоидов), то в рамках «Дорожной карты по устойчивости поддерживающей заместительной терапии в Республике Казахстан на 2015-2017годы» от 30.12.2014г. и приказов и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан № 2 от 5 января 2011 года «Об утверждении положения о наркологических организациях (больницах, диспансерах)изменениями и дополнениями от 30.12.2014 г.), Министра здравоохранения и социального развития №259 от 23.04.15г. «Об оказании услуг по выдаче противотуберкулезных и антиретровирусных препаратов лицам с опиоидной зависимостью, живущим с ВИЧ-инфекцией и больным туберкулезом, получающим заместительную поддерживающую терапию по принципу «единого окна», Управления здравоохранения г.Алматы № 421 от 08.11.2016г. «Об организации и открытии пункта предоставления заместительной поддерживающей терапии в г.Алматы», в январе 2017года на базе ГКП на ПХВ ГНЦМСКорганизован пункт предоставления заместительной поддерживающей терапии (далее- ЗПТ). Несмотря на противоречивые взгляды со стороны общества и некоторых неправительственных организации (НПО) в отношении ПЗТ, на сегодняшний день кабинет ПЗТ успешно функционирует и со стороны пациентов данной терапии и их родственников поступают положительные отзывы. Врачи наркологи стали свидетелями улучшения социального положения и в целом состояния здоровья пациентов.

            Вместе с тем, несмотря на снижение заболеваемости в целом, актуальной проблемой остается тот факт, что большинство пациентов обращаются за наркологической помощью в частные медицинские организации и реабилитационные центры, во избежание взятия на учет и преследования со стороны внутренних органов, и зачастую в запущенных стадиях заболевания или неплатежеспособными, с психотическими расстройствами обращаются за помощью в ГНЦМСК, что непосредственно отражается в качестве оказываемых услуг.

2.2 Анализ факторов непосредственного окружения

В связи с улучшением качества оказываемой медицинской (наркологической) помощи, в частности проводимой профилактической и санитарно- просветительной работы количество пациентов, страдающих наркологической патологиейснизилось в 3,5 раза, в 2011 году на учете состояло 50874 человек, по итогам 2016 года - 14751 больных. (2015г.-23225)

Заболеваемость

Численность состоящих на учете в наркологических кабинетах

Города, районы

Всего больных, состоящих на конец года

Проф.

Д учет из них:

Учет (число больных, состоящих на конец года)

I группа

II группа

III группа

IV группа

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015

2016

2015

2016

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

г.Алматы

23225

14751

13965

6928

7729

83,5

6670

77,6

666

7,2

482

6,2

629

6,8

535

6,8

236

2,5

136

1,7

Всего

23225

14751

13965

6928

7729

83,5

6670

77,6

666

7,2

482

6,2

629

6,8

535

6,8

236

2,5

136

1,7

           

Снижение общей заболеваемости на 36,5% по сравнению с 2015г., связано с изменениями условий взятия на учет, согласноприказа и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1083 «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 декабря 2009 года № 814 "Об утверждении Правил учета, наблюдения и лечения лиц, признанных больными алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией».

Учет и статистика, качественные показатели

По данным отчетных форм №№ 10-здрав, 11-здрав проведен анализ качествен­ных показателей по г. Алматы за отчетный год и в

сравнении с предыдущим годом.

Показатели заболеваемости наркологическими заболеваниями

Город, район

Заболеваемость

всего населения

В том числе

Заболеваемость

детского населения

Заболеваемость

подросткового населения

Абс.

%000

Абс.

%000

Абс.

%000

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

г. Алматы

23225

14751

1363,3

856,6

3

2

0,2

0,1

226

87

13,3

5,1

Итого по области

23225

14751

1363,3

856,6

3

2

0,2

0,1

226

87

13,3

5,1

В результате проводимых профилактических мероприятий и в связи с изменениями условий взятия на учет, согласно Приказа и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1083 «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 декабря 2009 года № 814 "Об утверждении Правил учета, наблюдения и лечения лиц, признанных больными алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией» общая наркологическая заболеваемость по сравнению с 2015г. уменьшилась на 36,4%. Заболеваемость наркологическими расстройствами среди подростков снизилась на 61,5%, среди детского населения на 33,3%.

Структура заболеваемости психическими и поведенческими расстройствами в результате употребления ПАВ

Шифр по МКБ-10*

Нозология

абс. число

Удельный вес

2015г.

2016г

2015г.

2016г

F11

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением опиоидов

1587

1056

59,0

52,8

F12

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением канабиоидов

347

240

12,9

12,0

F13

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением седативных и снотворных средств

9

11

0,3

0,6

F14

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением кокаина

0

0

0,0

0,0

F15

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением других стимуляторов, включая кофеин

1

3

0,0

0,2

F16

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением галлюциногенов

0

0

0,0

0,0

F17

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением табака

0

0

0,0

0,0

F18

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением летучих растворителей

21

11

0,8

0,6

F19

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением сочетанным употреблением наркотиков и других психоактивных веществ

725

678

27,0

33,9

Показатели по структуре заболеваемости психическими и поведенческими расстройствами в результате употребления ПАВ в целом уменьшились соответственно снижению общей заболеваемости наркопоталогией.

Контингент больных с психическими и поведенческими расстройствами находящихся под динамическим наблюдением

Город, район

Всего больных, состоящих на динамическом наблюдении

В том числе

Число детей состоящих на Д наблюдении

Число подростков состоящих на Д наблюдении

Абс.

%000

Абс.

%000

Абс.

%000

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

г.Алматы

9260

7823

557,6

454,3

-

-

-

-

1

2

0,06

0,1

Итого по области

9260

7823

557,6

454,3

-

-

-

-

1

2

0,06

0,1

Показательконтингента больных с психическими и поведенческими расстройствами находящихся под динамическим наблюдением по сравнению с прошлым годом снизилось на 15,5%.

Структура заболеваемости психическими и поведенческими расстройствами (в результате употребления ПАВ) состоящих на динамическом наблюдении        

Шифр по   МКБ-10*

Нозология

абс. число

Удельный вес

2015г.

2016г

2015г.

2016г

F11

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением опиоидов

1441

1013

63,6

56,9

F12

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением канабиоидов

81

72

3,6

4,0

F13

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением седативных и снотворных средств

9

10

0,4

0,6

F14

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением кокаина

0

0

0,0

0,0

F15

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением других стимуляторов, включая кофеин

1

3

0,0

0,2

F16

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением галлюциногенов

0

0

0,0

0,0

F17

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением табака

0

0

0,0

0,0

F18

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением летучих растворителей

17

11

0,8

0,6

F19

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением сочетанным употреблением наркотиков и других психоактивных веществ

716

672

31,6

37,7

Показатели по структуре заболеваемости психическими и поведенческими расстройствами (в результате употребления ПАВ) состоящих на динамическом наблюдениив целом уменьшились по нозологиям, увеличение наблюдается по нозологии F13 на 1,1 раза, по нозологии F15 в 3 раза, в связи с изменением приоритетов употребления наркотических препаратов.

Работа кабинета экспертизы алкогольного опьянения.

Проведено экспертиз

2015 год

2016 год

Всего, из них:

49508

49116

Алкогольное опьянение

6793

5700

Наркотическое опьянение

1712

1681

СНЭК

-

-

Рекомендовано принудительное лечение

-

-

Количество проведенных экспертиз по сравнению с 2015 годом снизилось на- 0,8%

- алкогольного опьянения на 16,1%;

- наркотическое опьянение на 1,8%

Снижение за счет доставляемых по линии представителей правоохранительных органов.

Планировалось и израсходовано на амбулаторное лечение в 2015г.-107266,0 тыс.тг., в 2016 г.-115330,7 тыс.тг., на 2017г. запланировано 117636,7 тыс. тг..

Количество проведенных фельдшерами патронажей за отчетный 2016 год составила 12572, что 0,7% меньше по сравнению с 2015 г. (12655), что соответствуетснижению числу состоящих на учете пациентов.

Количество пациентов, направленных на лечение в РНПЦМСПН по нозологиям

По нозологиям

(код по МКБ 10)

Всего больных

В том числе

пролечено

лечение не проведено

Консультация

F19.2

36

31

5

F11.2

8

7

1

F10.2

19

16

3

F12.2

2

2

-

Итого:

65

56

9

За 2016 г. на 3 этап лечения в РНПЦМСПН направленно 65 человек, из них госпитализированы 56 пациентов, 9 не госпитализированы по следующим причинам:

-          отказ по семейным обстоятельствам-5;

-          не устроили сроки госпитализации-2;

-          возобновление приема наркотических веществ-1;

-          отказ сотрудниками РНПЦ-1.

Деятельность социальных работникови психологов.

Социальный работник

ФИО

стаж работы по специальности

последнее усовершенствование по специальности

шт. ед.

занято шт.ед.

Основной работник/ совместитель

6

5

Основной работник - 5

Атымтаева А. С

Нурсултанова К.

Бекжанова А.

Омирбекова Г.

Жалгасулы А.

5 мес.

2 года 6 мес.

1 год 4 мес.

1 год 4 мес.

7 мес.

Не обучена

Май 2016 г.

Не обучена

Апрель 2016 г.

Не обучен

Социальные работники ведут полное социальное сопровождение пациентов, активно участвуют в оформлении документов пациента на принудительное лечение, отрабатывают направления в РНПЦМСПН, социальное сопровождение пациентов в ЦОН и после выписки занимаются социальной реабилитацией и трудоустройством, для чего тесно сотрудничают с центрами занятости районов, оказывают консультативные услуги в получении государственных услуг (выдача справки с наркологической организации, выдача выписки из медицинской карты пациента).

Работа, выполненная социальными работниками в 2016 год

Помощь при

приеме в

стационар

Индивидуальная

работа

Медико-социальные

услуги

Консультация

родственников

Социально-

бытовые

услуги

Социально-

психологич.

услуги

Социально-

правовые

услуги

261

488

488

488

6

-

284

Всего социальными работниками проведено 1039 работ.

На базе организации имеется психологическая лаборатория, для социальных работников и психологов выделены оборудованные отдельные

кабинеты.

Работа, выполненная психологами в 2016 году

Индивидуальные

консультации

(психодиагностика,

психокоррекция)

Групповая работа,

тренинги

Прием родственников.

Работа с созависимыми

Работа смедицинским

персоналом

8693

321

296

106

Всего психологами проведено 9416 консультаций и тренингов.

Стационарная помощь

Отделения

План работы койки

%

выполнения

Ср. длит. пребывания

Работа

койки

Оборот

койки

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

1 наркологическое отделение

340

340

88,2

94,3

11,0

12,0

300,2

320,9

27,2

26,7

2 наркологическое женское отделение

340

340

100,7

103,8

26,4

29,1

342,7

353,0

13,0

12,2

3 отделение психотерапии и социальной реабилитации для пациентов принудительного лечения

340

340

108,4

83,5

241,2

200,4

368,7

283,9

1,5

1,4

4 наркологическое отделение принудительного лечения

340

340

96,7

96,3

199,2

196,0

328,7

327,6

1,7

1,7

5 отделение психотерапии и реабилитации больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией

340

340

119,3

97

26,7

23,7

405,7

329,8

15,2

13,9

7 наркологическое отделение принудительного лечения

340

340

100,2

98,1

199,3

200,1

341,0

333,6

1,7

1,7

8 наркологическое отделение

340

340

95,3

90,2

12,4

12,0

324,3

306,6

26,1

25,6

10 наркологическое отделение принудительного лечения

340

340

91,2

90,5

147,7

188,3

310,2

307,6

2,1

1,6

Итого

340

340

99,8

94,5

27,4

26,9

339,2

321,3

12,4

11,9

Работа койки

В целом по центру работа койки за отчетный 2016 год составила 321,3, что на 0,9% меньше по сравнению с 2015 г. (339,2), в связи с принятием с января 2016г.Гражданского процессуального кодекса, главой 39 который предусматривает «производство по делам о направлении гражданина, больного алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, на принудительное лечение в наркологическую организацию», где инициатива по рассмотрению возложена в судебном порядке на наркологические учреждения, возникли определенные трудности в начале года. Также судебно- наркологическая экспертиза, которая раньше находилась в структуре наркологических организации, с июня 2016 года передана в ведение Министерства юстиции, что отрицательно сказалось в своевременном оформлении и госпитализации пациентов на лечение в отделения принудительного лечения.

Госпитализации больных (пролеченных) в разрезе районов

Наименование района, города

2015 год

2016 год

Абс.

%

Абс.

%

г.Алматы

3762

3658

1

Алатауский р-н

482

12,8

475

13,0

2

Алмалинский р-н

463

12,3

457

12,5

3

Ауэзовский р-н

381

10,1

368

10,1

4

Бостандыкский р-н

389

10,3

396

10,8

5

Жетысуйский р-н

574

15,3

552

15,1

6

Наурызбайский р-н

286

7,6

261

7,1

7

Медеуский р-н

499

13,3                                

473

13,0

8

Турксибский р-н

688

18,3

676

18,5

В 2016г. наибольшее число госпитализаций организовано по Турксибскому району, что составляет 18,5%, наименьшее в Наурызбайском районе 7,1%., что соответствует соотношению численности населения по указанным районам-в Турксибском 219030чел., в Наурызбайском-101008чел.

Эффективность проведенного лечения

Пролечено всего

из числа пролеченных выписано с

выздоровлением

улучшением

без изменений

ухудшением

Умерло

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

3800

3630

-

-

3791

3624

-

2

-

-

9

4

За отчетный период 2 пациентов выписаны без изменения состоянии, без динамики, так как тяжесть состояния обусловлена другими соматическими заболеваниями, которые выявлены в условиях ГНЦМСК и для дальнейшего лечения и наблюдения пациенты переведены в многопрофильные больницы.

           Летальность по сравнении с 2015г. снизилось на- 66.6%. В 2016г. количество пациентов,госпитализированных в тяжелом состоянии и прошедших через ОРИТ снизилось на10%, со 182 чел. в 2015г. до171за 2016г.

Деятельности Центра временной адаптации и детоксикации

ОВАД (город)

Кол-во

коек

Поступило

Переведено

в другие организации

Умерло

Проведено койко-дней

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

2015г.

2016г.

Алматы

30

30

6200

6215

-

-

-

-

6200

6215

Итого

30

30

6200

6215

-

-

-

-

6200

6215

Наименование

показателя

2015 год

2016 год

Абс.

%

Абс.

%

Количество доставленных в ЦВАД

7533

7232

Из них: - мужчин

7000

93%

6574

91%

- женщин

533

7%

658

9%

Из числа доставленных: доставлено сотрудниками УВД

3919

52%

3594

50%

- врачами скорой помощи

         3169

42%

3040

42%

- самообращение

327

4,4%

447

6%

- направлено поликлиникой ГНЦМСК

118

1,6%

151

2%

Из числа доставленных: - госпитализировано

6200

82,3%

6215

86%

- отказано в госпитализации

1333

17,6%

1017

14%

Из числа доставленных в состоянии алкогольного опьянения:

- легкой степени

-

-

-

-

- средней степени

6200

82,3%

6215

86%

- тяжелой степени

-

-

-

-

Государственный заказ по ЦВАД на 6200 чел. на 2015-2016гг.выполнен на 100%

Услугополучателями ГНЦМСК являютсялица,страдающие наркологическими патологиями (зависимые от употребления психоактивных веществ (далее ПАВ) – пациенты)), родственники пациентов, другие лица, которым необходимо по разным причинам установить факт употребления ПАВ и посетители которые нуждаются в получении справки "Об отсутствии учетности".

Услуги оказываются по потребности на разных уровнях, высококвалифицированными медицинскими работниками. Благодаря установленной совершенной, современной системе ГИС, все подразделения взаимосвязаны между собой, что позволяет оперативно реагировать и принимать решения.

            В целях удовлетворения спроса услугополучателей центр оснащен соответствующим современным требованиям оборудованием, обеспечен лекарственными средствами и расходными материалами в рамках ГОБМП и дополнительно за счет платных услуг.

            Конкурентами оказывающие аналогичный спектр услуг выступают негосударственные частные медицинские центры. Однако 70% пациентов, которые проходили курс лечения в частных медицинских структурах, по причине неполноценности оказываемых услуг, в последствии обращаются за помощью в ГНЦМСК. В целом пациенты, зависимые от ПАВ нуждаются в комплексном подходе к лечению, так как в лечении зависимостей невозможно применять только детоксикацию с антипсихотическим направлением, без психотерапииили же наоборот.Конкуренты, в лице частных медицинских центров не могут позволить комплексный, полноценный подход в лечении и реабилитации, с привлечением нескольких специалистов (по финансо-экономическим соображениям).

            Учитывая вышеуказанное можно считать, что ГНЦМСК является монополистом по г.Алматы, который оказывает наркологическую помощь населению, с широким спектром оказываемых услуг, применением современных методов лечения, психотерапии и реабилитации.

           

2.3 Анализ факторов внутренней среды:

Общая характеристика и ресурсы наркологической службы г.Алматы

Наркологическая помощь населению г.Алматы предоставляется ГКП на ПХВ «Городской наркологический центр медико-социальной коррекции», который оказывает специализированную амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь, проводит врачебно-наркологическую экспертизу, медико-социальную реабилитацию наркологических больных. Одним из приоритетных направлений нашего центра, является профилактическая работа по алкоголизму, наркомании и токсикоманиисреди населения.

Поликлинический приём рассчитан на 200 посещений в смену, ведётся участковыми врачами-наркологами по 8 районам, обслуживание больных осуществляется по участковому принципу. За каждым районом закреплен участковый врач нарколог, участковая медсестра и фельдшер патронажной службы.

Структура ГНЦМСК:

1. Поликлиническое отделение.

2. Стационарное звено на 305 коек:

  • Отделение №1 (60 коек) для лечения больных с острыми алкогольными психозами, алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией;
  • Отделение №2 (20 коек) для лечения женщин с острыми алкогольными психозами, алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией и (15 коек) принудительного лечения;
  • Отделение №3 (30 коек) психотерапии и социальной реабилитации в условиях принудительного лечения
  • Отделение №4 (35 коек) для принудительного лечения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией.
  • Отделение №5 (40 коек) психотерапии и реабилитации больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией по адресу г. Алматы ул. Родостовца 279;
  • Отделение №6 (30коек) временной адаптации и дезинтоксикации для помещения лиц в средней степени алкогольного опьянения, до отрезвления.
  • Отделение №7 (45 коек) для принудительного лечения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией.
  • Отделение №8 (35коек) соматическое, для лечения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией с сопутствующими патологиями.
  • Отделение №9 (6 коек) реанимации и интенсивной терапии для оказания неотложной экстренной помощи больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией
  • Отделение №10 (30 коек) для принудительного лечения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией.
  • Административно-хозяйственный отдел;
  • Бухгалтерия;
  • Токсико-химическая лаборатория;
  • Дезинфекционная камера;

Материально-техническое обеспечение

  • Оснащенность оборудованием по ТЭП на начало 2016 года составляло 81,16%, на конец 2016 года данный показатель составил 85,45%, увеличение на 4,2%, в связи с приобретением 147 единиц оборудования;
  • Простаивающего оборудования нет;
  • Обеспечение лекарственными препаратами налажено в соответствии с клиническими протоколами лечения.
  • В организации работает клинический фармаколог;
  • На 2016г. утвержден лекарственный формуляр на лекарственныепрепараты и изделия медицинского назначения 184 наименований на сумму 88 588 467 тыс.тг., освоено 97% финансовых средств.

Кадровая обеспеченность наркологической службы

ГНЦМСК обладает кадровым потенциалом способным совершенствовать наркологическую службу г.Алматы и стать передовым             образцовым центром. Сотрудники ГНЦМСК систематически проходят повышение квалификации, участвуют в мастер – классах, проводимых как в Казахстане, так и за рубежом. Планируется дальнейшее развитие службы контроля качеством и внутреннего аудита в ГНЦМСК.

Для прохождения аккредитации ГНЦМСК будет проводить планомерную работу по внедрению системы менеджмента качества.

  • Всего по штатам 136 врачей, занято – 123,75 ставок, физических лиц – 97 врачей, укомплектованность – 90,1%.Коэффициент совместительства составляет-1,1.
  • Всего по штату 229,75медсестер, занято – 219,5, физических лиц – 191 чел.,укомплектованность-95,5%. Коэффициент совместительства составляет-1,2.
  • В штате ГНЦМСК имеются ставки: 5-терапевтов, 5-невропатологов, 4,5-психотерапевтов, 16,5-психологов.

 

Обучение:

  • Повышение квалификации прошли 94 врача, 124 средних медицинскихработников, 13 человек прочего персонала, что составляет 273,6% от запланированного.Из них 34 врача и 114 медицинских сестер прошли обучение на бюджетной основе, 60 врачей и 8 медицинских сестер - на платной основе.Тематические усовершенствования на базе КазМУНО, ВШОЗ, РМК, АМК, РНПМСПН и прочих организациях, проведены на сумму 1 833 492 тенге.

Финансирование

            Финансирование 2016г. - 746511,6 тыс.тг., освоение 100%

За 2016 год (по статьям) выделены и освоены следующие средства:

Статья 111 «Оплата труда»-615 436,5 тысяч тенге.

Статья 121 «Социальный налог»-33 344,97 тысяч тенге.

Статья 122 «Социальные отчисления»-27 598,13 тысяч тенге.

Статья 125 «Взносы на обязательное страхование»-1 250,0 тысяч тенге.

Статья 141 «Приобретение продуктов питания»-53 730,62 тысяч тенге.

Статья 142 «Приобретение медикаментов и прочих средств

мед. назначения»-244 627,23 тысяч тенге.

Статья 149 «Приобретение прочих товаров» -23 280,6 тысяч тенге.

Статья 151 «Оплата коммунальных услуг»-28 604,5 тысяч тенге.

Статья 152 «Оплата услуги связи»-1 175,5 тысяч тенге.

Статья 153 «Оплата транспортных услуг»- 15 683,15 тысяч тенге.

Статья 159 «Оплата прочих услуг и работ»-106 416,7 тысяч тенге.

Статья 160 «другие текущие затраты»-2 235,50 тысяч тенге.

Статья 414 «Приобретение машин, оборудования, инструментов,

производственного инвентаря- 23 489,2 тысяч тенге.

           

Наблюдательный совет

            Приказом руководителя Управления здравоохранения г.Алматы от 12.07.2016г. №252-к "О создании наблюдательных

советов в государственных коммунальных предприятиях на праве хозяйственного ведения" создан наблюдательный совет (далее-НС), в составе 5 человек:

- председатель Дубинин Борис Дмитриевич:

-Байзолданова Айман Толегеновна;

-Сулейменова Гульсара Ракиметоллаевна;

-Дуйсенов Расул Серикович

-Сенбеков Максут Тайырович.

            Утвержден план работы НС от 16.09.2016г. Согласно планув 2016г. проведено 2 заседания НС, в 2017г. 3, где ежеквартально рассматриваются отчеты финансово-хозяйственной деятельности ГНЦМСК, утверждается план развития предприятия и т.д., составляются протокола заседании.

           

2.4SWOTАНАЛИЗ:

Анализ сложившейся ситуации позволяет выявить наиболее острые проблемы в деле оказания наркологической помощи населению и разработать пути их решения:

Сильные стороны:

  • На текущий момент специалисты, задействованные в организации наркологической службы имеют высокий уровень подготовки, ежегодно проходят тематические усовершенствования и переподготовку около 65-70% персонала.
  • Настоящая структура наркологической службы города позволяет оказывать специализированную помощьначиная с амбулаторно-поликлинической (наркологические кабинеты в ГНЦМСК и в организациях первичной медико-санитарной помощи в рамках интеграции), стационарной (лечение острых состоянии, принудительное лечение) до реабилитации и социально-психологической поддержки;
  • Проведен капитальный ремонт зданий;
  • Рабочие места обеспеченысовременной оргтехникой, установлена госпитальная информационная система, которая дает возможность сократить время на сбор и обработку информации;
  • Приобретен современный газовый анализатор для количественного определения алкоголя в крови, что дает возможность для оказания услуг на хозрасчетной основе;
  • Наличие круглосуточной специализированной медицинской лаборатории;
  • Накоплен немалый опыт работы с созависимыми лицами;
  • Внедрение современных методов работы, в том числе передача некоторых функции в аутсординг (пищеблок), закрытие ЦСО ( перевод на одноразовый инструментарии и стерильные спиртовые салфетки);
  • Растет ежегодный доход от оказываемых платных услуг;
  • За счет предприятия оплачивается проживание молодых специалистов в общежитии «Медик»;
  • Внедрена дифференцированнаяи бонусная системы оплаты труда.

Слабые стороны:

  • Отсутствие современного газового хроматомассспектрофотометра, для определения психоактивных веществ в биологических средах, в том численовых (синтетических);
  • Существующий дефицит кадров врачей наркологов, при наличии в Республике Казахстан 47 организации наркологического и психиатрического профиля, медицинские ВУЗы выпускают ежегодно всего 9-12 специалистов;
  • Отсутствие клинических психологов и недостаток реаниматологов, со знанием специфических особенностей состояний пациентов с наркологической патологией;
  • Отсутствие экспресс тест- полосок, которые качественно определяли бы наличие в биологических средах новых психоактивных веществ;
  • Нет современного реабилитационного центра, действующее отделение реабилитации 1950 года постройки;
  • Отсутствие нормативно-правовых актов, дающих возможность привлекать пациентов к трудотерапии в принудительных условиях с выплатой заработной платы и защищающих права медицинских работников, так как со стороны пациентов и их родственников часто поступают физические угрозы и оскорбления;
  • Отсутствие рабочих мест и мастерских для пациентов принудительного отделения;
  • Отсутствие обмена опытом работы с зарубежными коллегами, из работающих в настоящее время наркологов только у 3-х имеются сертификаты обучения зарубежом (обучение за счет средств международных организации и хозрассчетных услуг);
  • Незнание врачами английского или других международных языков;
  • Обращение пациентов за помощью в поздних стадиях заболевания;
  • Низкий уровень знаний выпускников ВУЗов;
  • Низкий уровень заработной платы медицинских работников по отношению к другим отраслям экономики.

Возможности:

  • Монополисты в городе по оказанию наркологических услуг, в рамках ГОБМП;
  • Наличие высококвалифицированных специалистов;
  • Обеспеченность электронной информационной системой- Госпитальной информационной системой, соединяющей все подразделения;
  • Устойчивое и своевременное финансирование из государственного бюджета;
  • Наличие дополнительных финансовых средств за счет платных услуг;
  • Передача услуг в аутсорсинг;
  • Создание и наличие спортивной площадки и тренажерного зала для занятии пациентов, библиотеки в принудительных отделениях;
  • Наличие психологической лаборатории.

Угрозы:

  • Рост числа потребителей новых психоактивных веществ, в связи с географическим расположением (соседство с Россией и Китай, где наибольшее распространение НПВ);
  • Нарастание дефицита кадров (врачебного персонала), из-за низкой заработной платы, несоразмерной к психологическому выгоранию;
  • Развитие и распространенность тунеядства среди пациентов, так как не развитатрудотерапия, отсутствуют трудовые мастерские;
  • Предстоящее объединение с психиатрической службой, что может привести к стигматизации и дискриминации пациентов   с наркопатологией;
  • Интеграция амбулаторно-поликлинической службы на уровне ПМСП: при отсутствии квалифицированных специалистов и подготовки ВОП по вопросам психического здоровья, отсутствие необходимых площадей для ПЦПЗ может привести к снижению выявляемости заболеваемости и оттоку пациентов

Анализ текущей ситуации (внешние и внутренние факторы)

Сильные стороны

Слабые стороны

Клиенты

  • Специалисты, организации наркологической службы имеют высокий уровень подготовки.
  • Настоящая структура наркологической службы города позволяет оказывать специализированную помощь начиная с амбулаторно-поликлинической (наркологические кабинеты в ГНЦМСК и в организациях первичной медико-санитарной помощи, в рамках интеграции), стационарной (лечение острых состоянии, принудительное лечение) до реабилитации и социально-психологической поддержки;

  • Существующий дефицит кадров врачей наркологов;
  • Отсутствие клинических психологов и недостаток реаниматологов, со знанием специфических особенностей состояний пациентов с наркопатологией;
  • Отсутствие нормативно-правовых актов, дающих возможность привлекать пациентов к трудотерапии в принудительных условиях и защищающих права медицинских работников, так как со стороны пациентов и их родственников часто поступают физические угрозы и оскорбления;

Процессы

  • Проведен капитальный ремонт;
  • Рабочие мест оснащены современной оргтехникой, установлена и работает электронная госпитальная информационной системы, которая дает возможность сократить время на сбор и обработку информации;
  • Наличие современного газового анализатора для количественного определения алкоголя в крови дает возможность для оказания дополнительных услуг на хозрасчетной основе;
  • Наличие круглосуточного токсикологического экспресс исследования
  • Отсутствие современного оборудования для определения психоактивных веществ в биологических средах, в том численовых (синтетических);
  • Отсутствие экспресс тест- полосок, которые качественно определяют наличие в биологических средах новых психоактивных веществ;
  • Отсутствие современного реабилитационного центра;
  • Отсутствие рабочих мест и мастерских для пациентов принудительного отделения, с выплатой заработной платы;
  • Обращение пациентов за помощью в поздних стадиях заболевания.
 

Обучение и развитие

  • Опыт работы с созависимыми

-       Незнание многими врачами наркологами международного английского языка;

-       Низкий уровень знаний выпускников ВУЗов;

-       Отсутствие обмена опытом работы с зарубежными коллегами, из работающих в настоящее время наркологов только у 3-х имеются сертификаты обучения за рубежом (обучение за счет средств международных организации и платных услуг);

Финансы

  • Ежегодный доход от оказываемых платных услуг;
  • Наличие дифференцированной и бонусной системы оплаты труда.

-       Низкий уровень заработной платы медицинских работников.

Возможности

Угрозы

Клиенты

-       Монополисты в городе по оказанию наркологических услуг, в рамках ГОБМП;

-          Наличие психологической лаборатории

-          Наличие дополнительных финансовых средств за счет платных услуг;

 

-          Рост числа потребителей новых психоактивных веществ;

-          Нарастание дефицита кадров (врачебного персонала), из-за низкой заработной платы, несоразмерной к психологическому выгоранию;

Процессы

-       Наличие высококвалифицированных специалистов;

-       Обеспеченность Госпитальной информационной системой;

-       Передача услуг в аутсорсинг;

-       Создание и наличие спортивной площадки и тренажерного зала для занятии пациентов;

-       Развитие и распространенность тунеядства среди пациентов, так как не развитатрудотерапия;

-       Предстоящее объединение с психиатрической службой, что может привести к стигматизации и дискриминации пациентов     с наркопатологией;

-       Интеграция амбулаторно-поликлинической службы на уровне ПМСП: при отсутствии квалифицированных специалистов   и подготовки ВОП по вопросам психического здоровья, отсутствие необходимых площадей для ПЦПЗ может привести к снижению выявляемости заболеваемости и оттоку пациентов.

Обучение и развитие

-       Подготовки специалистов английскому языку за счет платных услуг;

-       Обучение пациентов рабочим специальностям.

-       Уход молодых специалистов в декретные отпуска;

-       Отсутствие заинтересованности пациентов в приобретении новых специальностей

Финансы

-       Устойчивое и своевременное финансирование из государственного бюджета;

-          Наличие дополнительных финансовых средств за счет платных услуг.

 

-       Нарастание дефицита кадров (врачебного персонала), из-за низкой заработной платы, несоразмерной к психологическому выгоранию;

2.5 Анализ управления рисками

Наименование рисков, которые       могут повлиять на достижение целей

Мероприятия по управлению рисками

    1.Профессиональные медицинские риски, связанные с неадекватными лечебно- диагностическими мероприятиями.

Осуществление регулярных обходов подразделений с целью выявления   проблемных вопросов для дальнейшего совершенствования качества оказания медицинских услуг пациентам.

Внутренний контроль на уровне самоконтроля, осуществляемый руководителем, заместителями, заведующими отделений и старшими медицинскими сестрами. Самоконтроль, который выражается в четком знании и выполнении медицинскими работниками своих функциональных обязанностей, стандартов деятельности: протоколы диагностики и лечения, требования к стандартным процедурам (диагностические, лечебные мероприятия), инструкции, правила и т.д.

Решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления и в срок, не превышающий 5 дней. Изучение степени удовлетворенности пациентов уровнем и качеством медицинских услуг посредством проведения их анкетирования;оценка состояния и эффективности использования кадровых и материально- технических ресурсов; оценка оказания медицинской помощи пациентам на соответствие установленным стандартам в области здравоохранения.

2. Выявление заболеваний на поздней стадии, что повлияет на исход лечения и показатель летальности.

Активное взаимодействие с территориальными поликлиниками, местной полицейской службой, организациями образования (семинары, тренинги)

       Работа со СМИ: выступления на ТВ, радио, в электронных и печатных СМИ.

Непрерывная профессиональная подготовка врачей-наркологов, реаниматологов.

3.Отток и дефицит квалифицированных кадров.

Введение системы «Управление по целям». Это является методом повышения эффективности за счет четких ориентиров у каждого работника, и повышение его мотивации, за счет личного участия работников в постановке собственных задач. Основными принципами постановки целей являются: постановка целей «сверху вниз» от руководителей к подчиненным; постановка целей осуществляется путем обсуждения и согласования в ходе собеседования руководителя и подчиненного.   мотивировать сотрудников.

4.Несвоевременность

финансирования.

Реализация задач, предусмотренных на средства из коммерческих организаций.

   5.Устаревшее здание реабилитации, неконкурентоспособность

  Постройка нового здания реабилитации за счет средств бюджета или ГЧП.

Развитие инфраструктуры, применение современных финансовых механизмов(лизинг, аренда, кредит).

Привлечение инвестиций.

6.Снижение размеров финансирования в рамках ГОБМП, после внедрения ОСМС.

Активное развитие платных медицинских услуг, а также медицинского туризма.

7.Ограничение финансово-­хозяйственной деятельности. Ограничения на капитальные расходы.

В действующих НПА имеются ограничения для развития: разрешено возмещение расходов на приобретение оборудования только стоимостью менее пяти миллионов тенге, включенных в тариф (Приказ И.о. Министра ЗиСР РК от 28 июля 2015 года №627 «Об утверждении Правил возмещения затрат организациям здравоохранения за счет бюджетных средств»),

   В целях повышения эффективности управления государственными активами и конкурентоспособности, необходимо внести изменения в вышеуказанный Приказ и разрешить ГКП на ПХВ использовать средства сложившейся экономии при оказании ГОБМП на капитальные расходы (основные средства и капительный ремонт) без ограничений, при условии отсутствия просроченной кредиторской задолженности.

3.1. Стратегическое направление 1 (финансы)

Стратегическое направление 3.

Развитие материально-технической базы и укрепление ГНЦМСК в качестве финансово устойчивой организации

Приоритетное направление

1. Повышение доходности и обеспечение устойчивого финансирования.

2. Соответствующая тарифная политика по возмещению услуг гарантированного объема медицинской помощи.

3. Увеличение платных медицинских услуг.

Меры по реализации:

  • Подготовка к системе обязательного социального медицинского страхования
  • Совершенствование механизмов мотивации и оплаты труда кадров
  • Увеличение объема доходной части от оказания медицинских и других услуг
  • Автоматизация учета и отчетности, а также кадрового учета

Наименование

2016 г

2017 г

2018 г (прогноз)

2019 г (прогноз)

2020 г (прогноз)

2021 г (прогноз)

Доходы

1 234 176,40

1 236 156,8

1 270 366,9

1 358 874,35

1 454 406,25

1 555 912,00

Остаток денег на начало года

47 664,70

80 163,4

Поступление денег от осуществления

1 186 511,70

1 155 993,4

1 270 366,9

1 358 874,35

1 454 406,25

1 555 912,00

1. Всего расходов (тыс.тенге)

1 176 872,60

1 199 259,5

1 270 366,9

1358874,35

1 454 406,25

1552886,31

в т.ч. по спецификам

110 "Заработная плата"

615 436,50

622 800,0

666 396,00

713 043,72

762 956,78

816 363,75

111" Оплата труда"

615 4636,50

597 266,6

666 396,00

713 043,72

762 956,78

816 363,75

113"Компенсационные выплаты"

0,00

25 533,4

0,00

120 "Взносы работодателей"

60 129,70

66 022,2

71 910,18

76 973,90

82 385,05

88 167,99

121 " Социальный   налог"

34 213,90

33 631,2

35 985,38

38 504,36

41 199,67

44 083,64

122 "Социальные отчисления в Государственный фонд обязательного медицинского страхования"

24 379,90

26 877,0

29 987,82

32 086,97

34 333,06

36 736,37

         ОППВ

915,00

1 500,0

1 605,00

1 717,35

1 837,56

1 966,19

125 " Взносы на обязательное страхование"

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ОСМС

0,00

3 114,0

3 331,98

3 565,22

3 814,76

4 081,79

Прочие налоги (земельные. Имуществен.)

620,90

900,0

1 000,00

1 100,00

1 200,00

1 300,00

140 "Приобретение товаров"

321 638,45

254 968,0

258 708,57

276 370,36

297 104,00

320 926,97

141 "Приобретение продуктов питания"

53 730,62

7 579,3

0,00

0,00

0,00

0,00

142 " Приобретение медикаментов и прочих средств медицинского назначения"

244 627,23

217 388,7

226 608,57

242 023,36

260 352,71

281 603,09

149 "Приобретение прочих товаров"

23 280,60

30 000,0

32 100,00

34 347,00

36 751,29

39 323,88

150 "Приобретение услуг и работ"

151 879,85

207 469,3

221 992,15

237 531,17

253 158,35

270 879,44

151 " Оплата коммунальных услуг"

28 604,50

33 512,4

35 858,27

38 368,35

41 054,13

43 927,92

152 "Оплата услуг связи"

1 175,50

1 260,0

1 348,20

1 442,57

1 543,55

1 651,60

153 "Оплата транспортных услуг"

15 683,15

13 779,7

14 744,28

15 776,38

15 880,73

16 992,38

154 "Оплата аренды за помещение"

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

159 "Оплата прочих услуг и работ"

106 416,70

158 917,2

170 041,40

181 943,87

194 679,94

208 307,54

160 "Другие текущие затраты"

2 235,50

2 500,0

2 675,00

2 862,25

3 062,61

3 276,99

161 "Служебные командировки внутри страны"

2235,50

2 500,0

2 675,00

2862,25

3 062,61

3 276,99

162 "Служебные командировки за пределы страны"

0,00

 0,00

 0,00

 0,00

 0,00

 0,00

320 "Текущие трансферты физическим лицам"

23 489,20

45 500,0

48 685,00

52 092,95

55 739,46

56 296,86

414 "Приобретение машин, оборудования, инструментов, производственного инвентаря.

23 489,20

45 500,0

48 685,00

52 092,95

55739,46

56 296,86

Ресурсы

Ед.измерения

Факт 2016г

План (годы)

2017г

2018г

2019г

2020г

2021г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Финансовые всего, в том числе:

Тыс.тг

1186511,7

1155993,4

1082673

1169286,8

1261229,7

1358928,1

Цель 1.1 Выполнение государственного заказа

Стационарные услуги

Тыс.тг

595 653,40

616 808,60

666153,2

719445,5

777001,1

839161,2

Поликлинические услуги

Тыс.тг

115 330,70

117 636,70

127047,6

137211,4

148188,3

160043,4

ОВАД (медвытрезвитель)

Тыс.тг

35 527,60

36 548,10

39472,2

42629,9

46040,3

49723,5

Итого:

Тыс.тг

746 511,70

770 993,40

832673,0

899286,8

971229,7

1048928,1

Цель1.2 Развитие платных услуг

Платные услуги

Тыс.тг

440 000,00

385 000,00

250 000,0

270 000,0

290 000,0

310 000,0

Итого:

Тыс.тг

440 000,00

385 000,00

250 000,0

270 000,0

290 000,0

310 000,0

2

Цель1.3 Совершенствование материально технической базы

Материально-технические оснащение всего, в том числе:

Шт.

5887

5887

5880

5875

5875

5870

Медоборудование и ИМН

Шт.

3523

3523

3523

3523

3523

3523

Итого:

Шт.

5887

5887

5880

5875

5875

5870

 

Цель 1.1 Выполнение государственного заказа

Согласно приказа КГУ «Управление здравоохранения города Алматы» №490 от 31.12.2015г «О размещении государственного заказа на оказание стационарных, стационар замещающих, амбулаторно-поликлинических и прочих услуг на 2016г Государственному коммунальному предприятию на праве хозяйственного ведения «Городской наркологический центр медико-социальной коррекции» выделена сумма 746 511,70тыс. тенге. (Договор №18 от 05.01.2016г), из них на стационарные услуги – 595 653,40 тыс. тенге, медвытрезвитель (ОВАД) – 35 527,60 тыс. тенге, поликлинические услуги – 115 653,40 тыс.тенге.

Согласно приказа КГУ «Управление здравоохранения города Алматы» №13 от 13.01.2017г «О размещении государственного заказа на оказание стационарных, стационар замещающих, амбулаторно-поликлинических и прочих услуг на 2017г Государственному коммунальному предприятию на праве хозяйственного ведения «Городской наркологический центр медико-социальной коррекции» была выделена сумма 773 304,00 тыс. тенге. (Договор №25 от 18.01.2017г), из них на стационарные услуги – 612653,00 тыс. тенге, медвытрезвитель (ОВАД) – 36451,0 тыс. тенге, поликлинические услуги – 124 200,0 тыс.тенге. Согласно доп. соглашению от 06.10.2017г. сумма уменьшена на 9,16 тыс. тенге, доп. соглашение от 13.11.2017г. на 2302,33 тыс. тенге, в связи с уменьшением объема.

С учетом уменьшения договора сумма Договора №25 от 18.01.2017г составила 770993,4 тыс. тенге.

Прогноз на2018г - сумма 799 566,90тыс. тенге, из них на стационарные услуги – 637 360,90 тыс. тенге, медвытрезвитель (ОВАД) – 38 006,00 тыс. тенге, поликлинические услуги – 124 200,00тыс.тенге.

Прогноз на 2019г - сумма 855 114,35 тыс. тенге, из них на стационарные услуги – 681 962,35 тыс. тенге, медвытрезвитель (ОВАД) – 40 672,00 тыс. тенге, поликлинические услуги – 132 480,00 тыс.тенге.

Прогноз на 2020г - сумма 915 390,25 тыс. тенге, из них на стационарные услуги – 729 726,25 тыс. тенге, медвытрезвитель (ОВАД) – 43 524,00 тыс. тенге, поликлинические услуги – 142 140,00 тыс.тенге.

Прогноз на 2021г - сумма 979 160,00 тыс. тенге, из них на стационарные услуги – 780 798,00 тыс. тенге, медвытрезвитель (ОВАД) – 46 562,00 тыс. тенге, поликлинические услуги – 151 800,00 тыс.тенге.

Цель1.2 Развитие платных услуг

В связи с прекращением договора аренды в спецЦОНе НАО «Государственная корпорация Правительство для граждан» уменьшены доходы по платным услугам за 4 месяца 2017 года и составили385 000,00 тыс.тенге, что на 55 000,00 тыс.тенге меньше 2016 годом.

Прогноз на:

2018г - сумма 250 000,00 тыс. тенге.

2019г - сумма 270 000,00 тыс. тенге.

2020г - сумма 290 000,00 тыс. тенге.

2021г - сумма 310 000,00 тыс. тенге.

 

 

 

 

Цель1.3 Совершенствование материально технической базы

Снижение оснащенности по медоборудованию и ИМН в 2017 году по сравнению с 2016 годом, произошло за счет списания за 2017г и передачи медоборудования лаборатории, в связи с централизации, в другие организации в конце декабря 2016г.

В последующие годы планируется продолжать работу по приведению материально-технического оснащения больницы в соответствие с медицинскими стандартами.

3.2. Стратегическое направление 2 (клиенты)

Общее количество показателей (KPI) для мониторинга эффективности достижения Целей –5

Общее количество целевых индикаторов –12

Поставленные задачи для достижения поставленных целей – 9

Направление №1 системы сбалансированных показателей «КЛИЕНТ»

  1. 1.1.Эффективная система лечения и профилактики заболевания психическими и поведенческими расстройствами

№ п/п

Целевой индикатор

Источник информации

Ед.

изм.-я

Отчетный период

Плановый период

2017г

2018г

2019г

2020г

1

Снижение количества лиц, состоящих на наркологическом учете с пагубным потреблением и зависимостью от наркотиков.

Статистическая

отчетность

На 100тыс.

населения

95,8

94,5

93,8

93,5

2

Снижение заболеваемости психическими и поведенческими расстройствами вследствие употребления психоактивных веществ среди подростков в возрасте от 15 до 17 лет

Статистическая

отчетность

На 100тыс.

населения

10,5

10,3

10,0

9,7

3

Удельный вес пациентов с ремиссией (длительностью от 1 года и выше) среди состоящих на учете пациентов с алкогольной зависимостью.

Карта наблюдения за лицом с наркологическим расстройством- учетная форма №030-2/у

%

32,4

32,5

32,7

32,9

4

Удельный вес пациентов с ремиссией (длительностью от 1 года и выше) среди состоящих на учете пациентов с зависимостью от наркотических средств и психотропных веществ.

Карта наблюдения за лицом с наркологическим расстройством- учетная форма №030-2/у

%

48,3

48,5

48,6

48,8

5

Удельный вес умерших наркологических больных при плановой госпитализации

 

Статистическая карта выбывшего из стационара форма №066/у

случай

0

0

0

0

6

Сокращение случаев повторной госпитализации

Статистическая карта выбывшего из стационара форма №066/у

Выгрузка из ЭРСБ

случай

700

680

665

660

Мероприятия для достижения показателей (поставленные задачи)

1

Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней

100%

100%

100%

100%

2

Внедрение эффективных и современных методов лечения от зависимости

+1

+

+

+

3

Улучшение Кейс –менеджмента

+

+

+

+

KPI для мониторинга эффективности достижения Цели по Направлению «Клиенты»

1

Уровень удовлетворенности клиентов качеством медицинских услуг

100%

100

100

100

2

Отсутствие обоснованных жалоб

отсутств.

-

-

-

3

Наличие аккредитации медицинской организации

-

+

+

+

                 

3.3. Стратегическое направление 4 (внутренние процессы)

Направление №2 системы сбалансированных показателей «ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ»

2.1. Эффективное использование коечного фонда ГНЦМСК

7

Увеличение коек для реабилитации

Кол-во коек

40

40

40

100

8

Снижение времени простоя койки

Кол-во дней

17,8

16,4

15,3

15,0

9

Сокращение средней длительности пребывания на койке

кол-во

дней

26,7

26,5

26,3

26,0

Мероприятия для достижения показателей (поставленные задачи)

4

Привлечение к работе консультантов по зависимости

1

2

4

6

5

Строительство современного реабилитационнного центра

-

     -

+

+

6

Внедрение новейших методов и технологии лечения

-

+

+

+

2.2 Совершенствование качества оказанных медицинских услуг и обеспечение безопасности

10

Доля принятых мер по результатам обращений в службу поддержки пациента и внутреннего аудита

Журнал регистрации обращении

%

100

100

100

100

11

Снижение удельного веса случаев расхождения основного клинического и патологоанатомического диагнозов

медицинская карта стационарного больного форма №003/у

Стат.карта выбывшего из стационара форма №066/у

Заключение патолого-анатомического бюро или судебной экспертизы

%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

12

Отсутствие летальности при плановой госпитализации

медицинская карта стационарного больного форма №003/у

Стат. карта выбывшего из стационара форма №066/у

%

0

0

0

0

Мероприятия для достижения показателей (поставленные задачи)

7

Совершенствование службы поддержки пациентов и внутреннего аудита

+

+ терминал учета обращении

+

+

8

Совершенствование госпитальной информационной системы (ГИС)

+

+

+

+

9

Уровень удовлетворенности населения

KPI для мониторинга эффективности достижения Цели по Направлению «ПРОЦЕССЫ»

4

Пропускная способность стационара (по формуле)

109%

105%

103%

100%

5

Доля привлеченных к ПЗТ (поддерживающая заместительная терапия)

1%

3%

4%

5%

                 

3.4 Стратегическое направление 3 (обучение и развитие персонала)

Стратегическое направление. Развитие кадрового потенциала   в сфере здравоохранения.

Приоритетное направление 1. Подготовка высококвалифицированных кадров по международным стандартам.

Планируется работа по следующим задачам:

  • - Сокращение текучести кадров, закрепляемость выпускников организации медицинского образования.
  • Оказание меры социальной поддержки сотрудникам, увеличение лояльности и удовлетворенности персонала.
  • - Привлечения и удержания квалифицированного персонала, повышение потенциала существующих сотрудников путем отправки в передовые учебные заведения для повышения квалификации и приобретения новых прогрессивных знаний в области диагностики и лечения больных.
  • - Профессиональное развитие сотрудников будет проводиться дифференцированно по категориям, должностям и/или специальностям работников с детальным планированием обучения и оценки эффективности обучающих методик.

Меры по реализации:

  • Развитие кадрового потенциала на основе обучения сотрудников по вопросам менеджмента,
  • Совершенствование по специальностям, путем интеграции в мировое научное и образовательное пространство,
  • Эффективное использование научных и современных медицинских технологий,
  • Экономическое стимулирование кадров;
  • Оказание мер социальной   поддержки сотрудникам;

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт отчетного года

2017г

План

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задача 1. Развитие системы кадровых ресурсов

1

1

Снижение текучести кадров

%

Стат.

данные

Руководитель отдела кадров

3,5

2

1

0

0

2

Доля выпускников медицинского образования

%

Стат.

данные

Руководитель отдела кадров

2,1

2,3

2,5

2,6

2,9

3

Увеличение уровня

удовлетворенности

персонала

%

анкетирование

Руководитель отдела кадров

Врач аудит

89

95

98

99

100

Задача 2 Подготовка высококвалифицированных специалистов, повышение квалификации и переподготовка кадров

1

Увеличение удельного веса врачей, имеющих квалификационную категорию

%

Стат.

данные

Руководитель отдела кадров

47,7

49

51

53

55

2

Доля специалистов обученных за рубежом

%

Стат.

данные

Руководитель отдела кадров

2,1

2,3

2,5

2,6

2,9

3. Направление «Повышение потенциала и развитие персонала»

Соотношение средней заработной платы на 1 ставку врача к средней заработной плате в экономике

соотношение

1,5

Среднемесячная заработная плата на 1 ставку врача / среднемесячная номинальная заработная плата 1 работника в экономике (в зависимости от региона)

Не менее 1,5

Текучесть производственного персонала

%

3,5

Число уволенных (все причины) производственного персонала* за год× 100 / Общее число производственного персонала на конец года

Не более 5%

Уровень удовлетворенности медицинского персонала

%

89

Медицинский персонал**, удовлетворенные условиями работы ×100 / общее количество медицинского персонала

Не менее 70%

Доля сотрудников, прошедших повышение квалификации, переподготовку

%

100

Общее число сотрудников, прошедших повышение квалификации, переподготовку× 100 / запланированное число сотрудников на повышение квалификации, переподготовку

Не менее 25%

Укомплектованность кадрами:общая (по всем категориям работников)

%

97

Число занятых позиций (ставок) по всем категориям работников на последнюю дату указанного отчетного периода× 100 / общее число позиций по всем категориям работников на последнюю дату указанного отчетного периода

Не менее 85%